УСИЛИТЕЛЬ ПРОДАЖ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

Статьи на маркетплейсах: как и о чем писать?

20 июля 2021 | Читать 3 минуты
Разбираем популярные легкие форматы: чек-листы, обзоры, советы и пишем статью, которую будут читать.
Начнем с главного. Мы интуитивно хотим донести до читателя то, что мы сами считаем важным: посмотрите на наш товар, неужели вы не хотите прочитать статью о его особенностях и сразу же положить в корзину? Но читатель живет от первого лица и воспринимает мир как актер, играющий главную роль в кино – его заботит только то, что касается его самого. Поэтому, людям действительно неинтересно читать про ваши продукты, они хотят читать про себя и удовлетворение своих потребностей.
С большей вероятностью читать будут то,
что полезно и соответствует жизненной ситуации.

Например, мы выбираем видео-няню и не можем разобраться какие функции нужны, а за какие мы переплачиваем. Чем они все отличаются? Выбор – это боль. Или собираемся на море и нам попадается статья чек-лист с сумасшедшими идеями, что положить в чемодан. Возможно, мы никогда бы и не подумали о покупке рыба-тапок, если бы не открыли эту статью. Наша мотивация была не в том, что в жизни не хватает резиновых тапок в форме рыб, а в том, что нам хотелось веселья или удивить друзей.

Чтобы ваша статья показалась читателю интересной:

  • Пообещайте пользу, например решение проблем читателя. Добавьте в заголовки подробности (Какая будет польза? Какую проблему вы решите?) и маркер ценности: это не просто статья, а инструкция, гид, чек-лист.
  • Разложите по полочкам. В интернете чудовищная конкуренция за внимание и читатель почти не бывает настолько мотивирован, чтобы впитать каждое ваше слово. Чаще мы просматриваем текст по диагонали, ищем главное – упростите эту задачу и поделите текст на абзацы, используйте подзаголовки и структуру.

Давайте посмотрим на популярные форматы статей и что-то может подойти для вашего продукта.

Инструкция или чек-лист

Про объяснение и интерес.
Хорошо работает, если есть неизвестное и специфическое, чем можно удивить покупателя. Цель статьи – удержать интерес к

Вопросы и ответы

Помогает отработать вопросы аудитории.
Подумайте о том, что важно вашим покупателям? Какие вопросы они задают о продукте.

Подборка

Этот формат подойдет, если вы хотите рассказать о нескольких продуктах сразу. Расскажите о деталях и отличиях моделей или просто отличия от одноклассников. Топ 10, топ 3 лучших.

Ошибки, лайфхаки и мифы

Если пользователи пришли не за информацией, то здесь они для развлечения. Поучающий формат поможет узнать что-то новое, отличиться, можно отработать непонимание покупателей.

Читать далее