Международный институт нативной рекламы узнал, что в 2016 году 42% нативной рекламы делали редакции, 33% — собственные студии при редакциях, 28% — отдельные студии и команды, 43% заказывают нативную рекламу у партнёров, студий и рекламных агентств.
Цифры, которые получились в результате исследования нельзя назвать окончательными и точными. Например, оказалось, что профильные издания реже обращаются к партнёрам и чаще делают нативную рекламу сами. В промышленной сфере 68% СМИ используют редакционную команду для создания рекламных материалов.
С другой стороны, многие редакции нанимают для производства нативной рекламы фрилансеров, и считают их частью редакционной команды, хотя по сути фрилансер — не часть редакционной команды.
К тому же, многие издатели по-разному трактуют понятие редакции и собственной студии, а другие не могут решить, их студия — внутренняя или независимая. Тем не менее, полученные цифры можно использовать как ориентиры.